Лернера коэффициент — показатель монопольной власти, предложенный экономистом А. Лернером в 1934 г. Исходит из того, что измерителем монопольной власти является величина, на которую цена, максимизирующая прибыль, превышает предельные издержки. Исчисляется: где P цена … Справочник технического переводчика
Коэффициент Лернера — Коэффициент Лернера экономический показатель монополизма конкретной фирмы, предложенный экономистом А. Лернером в 1934 году. Измерителем монополизма является доля в цене той величины, на которую цена реализации превышает предельные… … Википедия
КОЭФФИЦИЕНТ ЛЕРНЕРА — показатель монопольной власти, предложенный экономистом А.Лернером в 1934 г. Основывается на том, что измерителем монопольной власти является величина, на которую цена, максимизирующая прибыль, превышает предельные издержки. Исчисляется: L = (P… … Большой экономический словарь
Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора
Монопольная власть — [monopoly power] (возможно, правильнее было бы перевести этот термин как «монопольная сила«, но он устоялся в русскоязычной литературе) способность фирмы монополиста влиять на цену продукта (или услуги) и устанавливать ее выше… … Экономико-математический словарь
Л — Лаг [lag, time lag], временной Л., запаздывание Лагранжа метод [Lagrangian method] Лагранжиан (функция Лагранжа) [Lagrangian] Ласпейреса … Экономико-математический словарь
Конкуренция — [competition] — определяющий признак рынка, который обобщенно так и называется конкурентным рынком (хотя в принципе рынки могут быть и неконкурентными) . Это ситуация, когда участники рынка стремятся к своим целям (прежде всего продать… … Экономико-математический словарь
Монополия — (в экономике) [monopoly] ситуация на рынке, когда фирма, называемая «монополистом«, полностью контролирует предложение определенного блага (товара или услуги) и для покупателя не существует более или менее близкого взаимозаменяемого с… … Экономико-математический словарь
Монопольная цена — [monopoly price] цена товара или услуги, устанавливаемая фирмой, которая является монополистом на рынке данного товара (услуги). Ее высота зависит от монопольной власти фирмы (см. Лернера коэффициент), от эластичности спроса, а в ряде случаев… … Экономико-математический словарь
конкуренция — — [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] конкуренция Определяющий признак рынка, который обобщенно так и называется — конкурентным рынком (хотя в принципе рынки могут быть и неконкурентными). Это ситуация, когда… … Справочник технического переводчика